Про eFax

Логотип eFax

Однажды мне понадобилось принять факс из далекого буржуинства. Разумеется, факса у меня дома в офисе не оказалось. Знакомых напрягать тоже не захотел, вот и воспользовался сервисом eFax. Они дают выделенный номер факса в городе по выбору (в US, UK и еще в куче стран), и на этот номер можно принять факс. Потом факс отправляется на указанный при регистрации email. И что самое интересное, у них есть free 30 days trial, типа если не нравится – откажитесь в любой момент, денег с вас не возьмем.

При регистрации они спрашивают персональные данные и номер банковской карты. Карта нужна реально существующая, поскольку они ее проверяют. У меня напрмер они заблокировали 1 рубль на карте для проверки, и только после этого разрешили воспользоваться их сервисом.

И вот свершилось, заветный факс пришел по почте. А вот чем читать его – хз, файл был с расширением .efx. Как выяснилось, читать такие факсы может только их софтина (efax messenger), которая работает только под виндой и под Mac OS. Так что пришлось скачивать этот троян эту программу, иначе факс просто не прочитать и не сконвернтнуть в TIF. Кстати, на сайте можно в настройках сразу указать, что факсы должны быть в формате TIF, тогда читать их можно будет чем угодно; но я об этом узнал уже после того, как получил файл в efx.

Но самое интересное началось, когда я решил отказаться от услуг этого сервиса. Нигде в админке такой возможности не предусмотрено, для подачи запроса на закрытие аккаунта надо связаться напрямую с саппортом. Погуглив, нашел ссылку, где можно начать процесс отказа от услуг efax. Дальше начался футбол, ибо американский саппорт якобы не смог посмотреть мой акк, он направил меня в саппорт в UK. А в UK саппорт общается только по телефону, да еще и с shared cost, где звонок значительно дороже звонка на обычный телефон. К примеру, 2.5 минуты общения с саппортом мне обошлись примерно в пол евро; это при том, что звонок в Лондон через Skype на обычный городской телефон обойдется в 2 евроцента за минуту со всеми налогами.

Английский саппорт (как и американский) сразу отказ не принимает, обязательно спрашивает о причинах отказа от сервиса. Я им сказал, что для того, чтобы пользоваться их софтиной, надо ставить винду. А так, как я сижу под линуксом, не имею возможности пользоваться вашим приложением. Такой ответ саппорт устроил, и сегодня я получил уведомление о закрытии своего аккаунта

В целом, сервис неплохой для тех, кто регулярно отправляет и получает факсы. Но мне он оказался ни к чему, хотя для разового приема факса он вполне сгодится

OpenSuSe 11.0 Настрока раскладки клавиатуры

Эти настройки желательно делать сразу, чтобы потом не было мучительно больно за бездарно потраченное время проблем с общением на разных языках. А спохватился я тогда, когда в одном окошке Skype общался с заказчиком, а в окошке Jabber’а с одним из субподрядчиков; заказчик шпрехает только на рiдной аглицкой мове, подрядчик же в основном по-русски говорит когда трезвый. И так задолбало меня переключение языка клавы, что я решил разобраться, можно ли привязать язык клавиатуры к конкретному окну в KDE.

Теоретически все просто, идем в Настройки рабочего стола Центра управления КДЕ, где методом научного тыка попадаем в раскладки клавиатуры:

Настройка раскладки клавиатуры в OpenSuSe 11.0 KDE 3.5.9, часть 1
Настройка раскладки клавиатуры в OpenSuSe 11.0 KDE 3.5.9, часть 2
Настройка раскладки клавиатуры в OpenSuSe 11.0 KDE 3.5.9, часть 3

Картинка 1, вопрос – а нахрена зачем я добавил вторую раскладку клавиатуры, если раскладка RU поддерживает латиницу? А оказывается, если оставить в настройках только одну раскладку клавиатуры (как у меня и было сделано), то рисунок на картинке 2 никогда бы не получился. При сохранении настроек политика переключения автоматически слетала в “Глобально”, а не оставалась в состоянии “Окно”. И следовательно, каждое переключение языка отражалось на всех открытых окнах. Отсюда и все проблемы с переключением клавы.

Разрыв соединения ssh по таймауту

Если есть желание поддерживать в живом состоянии свою сессию SSH, надо на стороне клиента в ~/.ssh/config или в /etc/ssh/ssh_config дописать всего пару строчек:

ServerAliveInterval 60
ServerAliveCountMax 10

Тогда клиент сам по себе будет отправлять раз в минуту запросы на сервер для поддержания активности соединения. И если в течение 10 попыток он не получит ответа, тогда сессия помрет.

Можно поддерживать сессию и со стороны сервера, тогда надо написать в /etc/ssh/sshd_config что-то вроде этого:

TCPKeepAlive yes
ClientAliveInterval 60
ClientAliveCountMax 10

Особенно полезно, если VDS используется как прокси-сервер.